Aстрoнoмы наблюдают самую медленную сверхновую с когда-либо виденных

Опубликованно 15.09.2020 00:30

Aстрoнoмы наблюдают самую медленную сверхновую с когда-либо виденных

Сoглaснo нoвoму исслeдoвaнию, oпубликoвaннoму в Astrophysical Journal, прeувeличeнныe свoйствa свeрxнoвoй типa Ia, пoлучившeй нaзвaниe SN LSQ14fmg, мoгут пoмoчь рaскрыть прoисxoждeниe группы свeрxнoвыx "супeр-Чaндрaсeкaрa", к кoтoрoй oнa принaдлeжит.

Сверхновые будто Ia были решающим инструментом про открытия того, что знакомо как темная энергия, круглым счетом называется неизвестная энергия, которая вызывает текущее ускоренное растачивание Вселенной.

Несмотря на их серьёзность, астрономы мало знали о происхождении сих взрывов сверхновых, за исключением того, почто они являются термоядерными взрывами звезд белых карликов.

Однако доктор Эрик Сяо изо Университета штата Флорида и его коллеги знали, какими судьбами свет от сверхновой вроде Ia поднимается и опускается в течение нескольких недель следовать счет радиоактивного распада никеля, образовавшегося в результате взрыва.

Сверхновая звездочка этого типа станет резче, когда никеля станет вяще, и затем станет слабее, в отдельных случаях сверхновая остынет и никель распадется получи кобальт и железо.

После сбора данных с через телескопов в Чили и Испании астрономы увидели, в чем дело? SN LSQ14fmg выделяет какую-то материю, сколько вызвало выделение большего количества света вкупе со светом распадающегося никеля. Они в свою очередь увидели доказательства образования окиси углерода.

"Сие было поистине уникальное и странное чепе, и наше объяснение его настолько же интересно", - сказал врач Сяо.

Исследователи полагают, ась? SN LSQ14fmg взорвалась внутри того, что же раньше было асимптотической ветвью гигантов (AGB), держи пути к превращению в планетарную мутноватость.

"Очень интересно ухаживать за этим интересным событием, которое согласуется с теорией", - сказал Цзин Лу, докторант Университета штата Флорида.

Они предполагают, почто взрыв был вызван слиянием ядра звезды AGB и другого белого карлика, вращающегося среди него.

Центральная звезда теряла значительное цифра массы из-за звездного ветра, первее всего чем потеря массы нелицеприятно прекратилась и образовало кольцо изо материала, окружающего звезду.

Через малое время после взрыва сверхновой возлюбленная ударилась о кольцо из материала, что наблюдаемого в планетарных туманностях, и произвела добавочный свет и наблюдаемое медленное увеличивание яркости.

"Это суп убедительное наблюдательное доказательство того, ась? сверхновая типа Ia может раскипятиться в системе пост-AGB или протопланетарной туманности, и является важным шажком в понимании происхождения сверхновых в виде Ia", - сказал медик Сяо. "Исследование дает нам лучшее улавливание возможного происхождения сверхновых в виде Ia и поможет улучшить будущие исследования темной энергии".

Напомним, раньше сообщалось, что найдена доля, летящая с невероятной скоростью.

Хотите уметь важные и актуальные новости древле всех? Подписывайтесь на Bigmir)net в Facebook и Telegram.