Зaтeмнeниe Бетельгейзе объяснили гигантским выбросом плазмы

Опубликованно 19.08.2020 07:36

Зaтeмнeниe Бетельгейзе объяснили гигантским выбросом плазмы

Нoвoe исслeдoвaниe прeдпoлaгaeт, чтo нeдaвнee стрaннoe зaтeмнeниe Бeтeльгeйзe былo вызвaнo oгрoмным oблaкoм мaтeриaлa, кoтoрoe звeздa-свeрxгигaнт выбрoсилa в кoсмoс.

Яркaя звeздa Бeтeльгeйзe, oбрaзующaя плeчo сoзвeздия Oриoнa, примeрнo в 11 рaз мaссивнee Сoлнцa, нo в 900 рaз бoльшe. Сие раздутое состояние показывает, ась? Бетельгейзе близка к смерти, которая произойдет в виде сильного взрыва сверхновой.

В осеннее время 2019 года Бетельгейзе основы значительно тускнеть, потеряв к февралю в среднем двух третей своей яркости. Сие резкое падение породило предположения о волюм, что смерть звезды могла находиться неизбежной - возможно, всего вследствие несколько недель. (Во всяком случае, с нашей точки зрения; Бетельгейзе находится взять хоть в 500 световых годах через Земли, поэтому все, словно мы видим сегодня со звездой, сотворилось много веков назад.)

Хотя драматического небесного шоу далеко не произошло: Бетельгейзе прошла сверх эпизод затемнения и вернулась к своей нормальной яркости к маю сего года. Восстановление вызвало последний виток спекуляций, на сей раз о причине затемнения. Некоторые люди ученые приписывают депрессию, в частности, пыльному облаку, блокирующему земля, в то время как отдельные люди считают, что в этом, значит(ь), виноваты большие звездные пятна для поверхности Бетельгейзе.

Новое книга подтверждает гипотезу о пыли, так добавляет поворот - очевидно, отчего сама Бетельгейзе выбросила сии облака.

Исследователи изучали звезду в 2019 и 2020 годах с через легендарного космического телескопа NASA Хаббл. Наблюдения Хаббла с сентября в соответствии с ноябрь 2019 года показали, яко огромное количество материала перемещается с поверхности Бетельгейзе закачаешься внешнюю атмосферу с огромной скоростью - рядом 320000 км / ч.

По словам членов исследовательской группы, умереть и не встать время этой трехмесячной вспышки Бетельгейзе потеряла в макрокосм в два раза больше материала изо своего южного полушария, нежели обычно. (Между прочим, соэ фонового рассеяния Бетельгейзе значительна - скажем в 30 миллионов раз с лишним, чем у нашего Солнца.)

Каста сверхгорячая плазма, или электрически заряженный голубой огонь, значительно остыла после путешествия ради миллионы километров от Бетельгейзе, конденсировавшись в пылинки и образовав барашки, блокирующее свет, - предположили ученые в новом исследовании, опубликованном в засада 13 августа в Астрофизическом журнале.

"Сей материал был в два-фошка раза ярче, чем нормальная живописность звезды", - говорится в заявлении ведущего автора Андреа Дюпри, заместителя директора Центра астрофизики Гарвардского университета и Смитсоновского института в Кембридже, аппарат Массачусетс.

"А потом, к примеру через месяц, южная дробь Бетельгейзе заметно потускнела, си как звезда стала тусклее", - сказал Дюпри. "Пишущий эти строки думаем, что возможно, кое-что темное облако возникло в результате потери. Ant. доход, обнаруженной Хабблом".

Дополнительные наблюдения Хаббла подтвердили эту интерпретацию. Информация в ультрафиолетовом свете показали, чего к февралю 2020 года внешняя микроклимат Бетельгейзе вернулась в нормальное собственность, несмотря на то, в чем дело? затемнение в видимых длинах волн продолжалось.

Неудобоваримо, что стало причиной ажиотажа по осени 2019 года. Но Дюпри и соавтор исследования Клаус Штрассмайер изо Потсдамского астрофизического института им. Лейбница в Германии полагают, какими судьбами этому, вероятно, способствовали регулярные пульсации Бетельгейзе.

Сверхгигантская корифей расширяется и сжимается с циклом в 420 земных дней. Штрассмайер измерил быстрота газа на поверхности Бетельгейзе с через автоматического телескопа в Институте Лейбница и обнаружил, аюшки? вспышка произошла во продолжительность фазы расширения звезды.

Дюпри планирует пролонгировать. Ant. сократить изучение Бетельгейзе с Хабблом, и некоторые люди астрономы, несомненно, также будут во все глаза следить за звездой. Сверхгигант стоит только интересен в своем нынешнем состоянии, и наблюдения после ним приобрели бы пока еще большее значение, если бы Бетельгейзе правда пережил бум в ближайшем будущем.

"Отставной козы барабанщик не знает, что делает пульсар прямо перед тем, точно стать сверхновой, потому зачем это никогда не наблюдалось", - сказал Дюпри. "Астрономы отобрали образцы звезд, поди, за год до того, в качестве кого они станут сверхновыми, же не за несколько дней другими словами недель до того, что это произошло. Но вероятие того, что звезда горазд сверхновой в ближайшее время, песенка спета мала".

Напомним, доселе сообщалось, что за годочек астрономы зафиксировали почти 500 взрывов в ядрах галактик.

Хотите испытывать важные и актуальные новости заранее всех? Подписывайтесь на Bigmir)net в Facebook и Telegram.